ГБУ СО «Балаковский центр «Семья»
ГБУ СО «Балаковский центр «Семья»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ГБУ СО «Балаковский центр социальной помощи семье и детям «Семья» располагается в двух зданиях:

  • г. Балаково, ул. Заречная, дом 2А, площадью 2536,7 кв.м. (1973 год постройки);
  • г. Балаково, ул. Набережная Леонова, дом 26Б, площадью 1692 кв.м. (1971 год постройки).

Здания учреждения обеспечены центральным водоснабжением, канализацией, отопительной системой. Помещения соответствуют санитарно-гигиеническим стандартам, противопожарным требованиям, требованиям охраны труда и техники безопасности, требованиям государственных стандартов по предоставлению социальных услуг. В учреждении установлена пожарная сигнализация с системой оповещения и тревожные кнопки с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны. Имеются пожарные щиты, средства индивидуальной защиты, огнетушители. Два здания центра оборудованы наружными и внутренними системами видеонаблюдения. С целью обеспечения антитеррористической безопасности в учреждении соблюдается пропускной режим, здание по улице Заречной, 2А оборудовано контрольно-пропускным пунктом.

Здание центра по ул. Набережная Леонова, д. 26Б располагает всеми видами коммунального благоустройства для обеспечения доступа детей с ограниченными физическими возможностями к получению образовательных услуг. В рамках программы «Доступная среда» здание оборудовано пандусами, перилами, крыльцо облицовано противоскользящим резиновым покрытием, дверные проемы расширены, входная группа оборудована автоматической раздвижной дверью. На прилегающей территории оборудована парковка для автотранспортных средств лиц с инвалидностью. Здания центра оборудованы кнопками вызова специалистов, детскими транспортировочными креслами для сопровождения инвалидов на территории центра. В штате имеются специалисты, обученные по программе «Сурдопедагогика и сурдопсихология». В автопарке учреждения имеется специализированный микроавтобус для перевозки инвалидов «ГАЗ-3221».

Оказание образовательных услуг в стационарной форме предполагает наличие 57 койко-мест, расположенных в здании по ул. Заречной, д. 2А. В комнатах для проживания несовершеннолетних обстановка приближена к семейной: в наличии кровати, шкафы для одежды, письменные столы, прикроватные тумбочки. Для несовершеннолетних организовано пятиразовое питание в столовой.

Помещения Учреждения оснащены необходимой мебелью, техническими средствами, телефонной связью и доступом к сети Интернет, мягким инвентарем, дидактическим, коррекционным и спортивным оборудованием. Рабочие места педагогических работников оборудованы офисной техникой и доступом к высокоскоростному интернету.

Материально-техническое оснащение кабинетов, предназначенных для осуществления образовательной деятельности

Наименование кабинетаНазначение кабинетаОснащение кабинета
Здание, расположенное по ул. Набережная Леонова, д.26Б
Кабинет логопедаПомещение предназначено для проведения индивидуальных занятий с несовершеннолетними с ОВЗ по развитию и коррекции речиКабинет разделён на несколько рабочих зон:

1. Зона по коррекции произношения включает пособия на развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.

2. Зона по преодолению ОНР и ФФНР способствует развитию речи через материал, содержащий рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.

3.  Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагается логопедический стол с большим зеркалом.

4. Образовательная зона по профилактике дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста.

5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена двумя небольшими книжными шкафами и содержит следующие разделы: справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения ;методическая литература по преодолению ОНР и ФФНР; учебно-методическая литература по обучению грамоте; занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, игрушки);оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию пальце-кистевой моторики.

6.  Рабочий стол учителя-логопеда, стул для логопеда, стул для консультации с родителями, стул для ребенка.

7. Интерактивный стол (программно-дидактический комплекс «Логомер»).
Дидактическое оснащение:
— Игры и упражнения для развитие мелкой моторики: массажные мячи различного диаметра, «Пазлы», «Собери бусы», «Шнуровка»
— Игры и упражнения на дифференциацию звуков: «Грузовички», «Кто в домике живёт?», «Подари куклам подарки», «Собери чемоданчики», «Волшебные цветы», «Краски»
— Игры и упражнения для развития речевого дыхания: «Вертушка», «Веселые задания», «Осенние листочки», «Жук», «Футбол», «Свисток», «Бабочки»
— Материал по развитию и коррекции слоговой структуры слова: «Слоговой веер», «Говорящая азбука»
— Игры и упражнения для развития психических процессов: «Определи предмет по контуру», «Подбери по цвету», «Силуэт», «Найди и назови предмет», «Подбери картинку», «4-й лишний», «Чей малыш»
— Игры и упражнения на дифференциацию звуков: «Определи звук в словах», «С –Ц», «Л – В», «Ш – Ж», «Ш –С»
— Дидактический материал по развитию речи: альбом «Обследование звукопроизношения» В.С. Володиной, «Альбом обследования» Т.А. Ткаченко.
— Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б.Иншаковой: «Обследование произношения», «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений», «Обследование слоговой структуры слова», «Обследование словаря», «Обследование грамматического строя речи», «Самостоятельная речь».
— Пособия для развития мелкой моторики: пуговицы, мелкие предметы и игрушки; материалы для самомассажа пальцев рук; тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук; тренажёры для развития силы пальцев и кистей рук; мозаики. Игры с прищепками.
— Пособия для шнурования: «Матрёшка», «Шнуровальный планшет».
— Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.
— Пластилин, цветные карандаши и краски, трафареты.
— Картинки для раскрашивания и штрихования.— Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия: пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, маракасы разного диаметра, звучащие игрушки.
— Настольные игры на дифференциацию звуков: «Домики для звуков», «Помоги Мальвине», «Мальвине или Буратино?», «На самолёте или на автобусе?», «Большой и маленький колокольчик», альбомы с картинками на дифференциацию звуков.
— Игры для развития логического мышления: Логический куб с прорезями (большой и маленький.) Логический домик. Логическая пирамидка.
— Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи: наименование, карточки с предметными картинками на разные лексические темы, картотека загадок по лексическим темам; игры на развитие словаря и связной речи по темам», «Чей домик?», «Сказки», «Профессии», «Собираем урожай, «Ассоциации по лексическим темам» Игрушки: кукла, машинки, пирамидки, муляжи диких и домашних животных Методическая литература логопеда:
— Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям.
— Баскакина И.В. Лынская М.И. «Логопедические игры». «Жужжалочка и шипелочка» Москва, 2007г;
— Баскакина И.В. Лынская М.И. «Логопедические игры». «Приключение Л» Москва, 2007г;
— Беззубцева Г.В. Андриевская Т.Н. «Развиваем руку ребенка, готовим ее рисованию и письму» Москва, 2003г.
— Визель Т.Г. «Нарушение чтения и письма у детей дошкольного и младшего школьного возраста». Москва, 2007г.
— Воробьёва В.К. «Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи». Москва,2006г.
— Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. №1.
— Грибова О.Е., Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона №2.
— Жихарева – Норкина Ю.Б. «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми» Звуки С, СЬ. Москва, 2005г.
— Жихарева – Норкина Ю.Б. «Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми» Звуки З, ЗЬ, Ц. Москва, 2005г.
— Зуева Л.Н. Шевцова Е.Е. «Настольная книга логопеда» Москва,2005г.
— Ивановская О.Г. Гадасина Л.Я. «Логопедические занятия с детьми 6-7 лет». Санкт – Петербург,2004г.
— Коноваленко В.В, Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3 период». 2002г.— Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Автоматизация свистящих звуков». Дидактический материал для логопедов, 2006г.— Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Коррекция произношения звука Й». Москва, 2000г.
— Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 1 период.»
— Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 2 период.»
— Коноваленко В.В. Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. 3 период.»
— Коноваленко В.В., Коноваленко С.В Домашние тетради. 1998г.
— Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Дидактический материал по автоматизации звуков Л, Ль у детей.»
— Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Закрепление произношение звуков Ч, Щ у дошкольников 4-5 лет.» М., 2001.
— Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.»
— Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Формирование связной речи и развитие»
— Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 1 период». 2002г.
— Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 2 период.» 2002г.— Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. «Экспресс-обследование звукопроизношения.»
— Корнев А.Н. «Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи». Москва, 2006г.
— Логопедия. / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова. Кн. 1. М.,1995.
— Логопедия. /Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова. Кн. 2. М., 1995.
— Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физминуток, пальчиковой гимнастики» Детство
– Пресс, 2011г.
— Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб, 2003.
— «Поакаем и Поахаем», «Поцикаем и Пошикаем», «Поокаем и Поохаем», «Пожужжим и Полялякаем». Издательство «Карапуз», 2000г.
— Резниченко Т.С. Ларина О.Д. «Говори правильно» Альбом для логопеда. Звуки «С, З, Ц». 2000г.
— Резниченко Т.С. Ларина О.Д. «Говори правильно» Альбом для логопеда. Звуки «Ш, Ж, Ч, Щ», 2000г.
— Резниченко Т.С. Ларина О.Д. «Говори правильно» Альбом для логопеда. Звуки «Л, ЛЬ». 2000г.
— Резниченко Т.С. Ларина О.Д. «Говори правильно» Альбом для логопеда. Звуки «Р, РЬ». 2000г.
— Соколова Н.В. «Логопедическая тетрадь» Звуки Ж, Ш, Ч, Щ. 2005г
— Соколова Н.В. «Логопедическая тетрадь» Звуки Л, ЛЬ. 2005г.
— Соколова Н.В. «Логопедическая тетрадь» Звуки Р, РЬ. 2005г.
— Соколова Н.В. «Логопедическая тетрадь» Звуки С, СЬ, З, ЗЬ, Ц. 2005г.
— Сухин И.Г. «Веселые скороговорки для «непослушных звуков». Ярославль, 2004г.
— Ткаченко Т.А. «В первый класс без дефектов речи» Методическое пособие. «Детство – Пресс», 1999г.
— Ткаченко Т.А. «Если дошкольник плохо говорит». Методическое пособие. «Детство – Пресс», 1999г.
— Ткаченко Т.А. «Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа». Логопедическая тетрадь.
— Ткаченко Т.А. «Формирование и развитие связной речи». Логопедическая тетрадь.
— Ткаченко Т.А. «Формирование лексико – грамматических представлений». Логопедическая тетрадь.
— Узорова О.В. Нефедова Е.А «Пальчиковая гимнастика». Москва, 2003г.
— Филичева Т.Б.  Чиркина Г.В. «Устранение ОНР у детей дошкольного возраста» Москва, 2007г., 2013г.
— Шапина О. «Чистоговорки и скороговорки для развития речи» 2007г.
— Шохор-Троцкая М.К Коррекция сложных речевых расстройств Москва, 2006г.
Кабинет педагога-психолога и социального педагогаПомещение предназначено для проведения индивидуальных занятий с несовершеннолетними с ОВЗ, направленных на:
— стимуляцию познавательной активности;
развитие внимания, памяти,
— формирование мыслительной деятельности;
— формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
— коррекции психоэмоционального состояния несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья с использованием песочной терапии;
— формирование практических навыков самообслуживания, развитие самостоятельности ребёнка с ограниченными возможностями в условиях быта.
Кабинет разделен на рабочую зону и зону для работы с детьми.
Рабочая зона:
— Письменный стол — 2.
— Стулья — 4.
— Компьютер — 1.
— Тумба – 1.
Зона для индивидуальных занятий:
— Шкаф-витрина – 1.
— Шкаф двухстворчатый со стеклом -1.
— Стол компьютерный для индивидуальных и групповых занятий – 1.
— Стол –песочница для индивидуальных занятий по песочной терапии -1.
Оборудование:
— Аппаратно-программный комплекс «Активациометр» — 1.
— План диагностического обследования при аутизме ADOS — 1.
— Обучающий набор по методике PECS — 1.
— Стол-мозаика — 1.
— Говорящая книга — 3.
— Развивающие игры и наборы по методике М. Монтессори.
Игровой набор психолога «Приоритет» Материалы для проведения занятий: 
дидактические игры, СD-диски с развивающими играми для детей, глобус, метафорические карты, выставочные куклы, дидактический материал по Фрёбелю, бумага для рисования, кисточки, цветные карандаши, цветная бумага, цветной пластилин; стеки, тестопластилин, клей, мелки; восковые мелки; коктейльные трубочки, песочные часы, кубики, пластмассовые фигурки животных, пазл-игры, мозаика; фоторамки, иллюстративно
— дидактический материал в книгах.
Кабинет учителя-дефектологаПомещение предназначено для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ, испытывающими трудности в овладении учебными знаниями, умениями и навыкамиОборудование:
— Стол и два стула для работы индивидуально (для детей дошкольного возраста).
— Стол для работы учителя-дефектолога
— Стулья -2.
— Компьютер – 1.
— Шкаф – 3.
— Влажные салфетки. Оборудование для нейросенсорной стимуляции ТОМАТИС, Аппарат «Форбрейн» Организация предметно – пространственной развивающей среды
— Лото, домино по изучаемым темам.
— Настольно – печатные дидактические игры.
— Дыхательные тренажёры, игрушки, пособия для развития дыхания (воздушные шары, «Мыльные пузыри», пёрышки, сухие листочки, лепестки цветов и т.п.)
— Предметные картинки по изучаемым темам.
— Сюжетные картинки и серии сюжетных картинок.
— Парные картинки.
— «Алгоритмы» описания игрушки, фрукта, овоща.
— Звучащие игрушки (погремушки, пищалки, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, звучащие мячики и волчки).
— Звучащие игрушки – заместители (маленькие коробочки с различными наполнителями – горохом, фасолью, камушками и т.п.).
— Записи «голосов природы» (шум ветра, шум моря, шум дождя, журчание ручейка и т. п.).
— Предметные картинки с изображениями животных и птиц.
— Логические блоки Дьенеша.
— Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.
— «Пальчиковые бассейны» с различными наполнителями.
— Цветные карандаши.
— Белая и цветная бумага для рисования.
— Развивающие игры.
Наглядно-дидактический материал:
Оборудование для сенсорного развития:
— Разноцветные флажки, ленты, шары, кубики, кирпичики, мешочки, мячи.
— Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).
— Пирамидки разного размера и разной конструкции.
— Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.
— Неваляшки разного размера.— Набор муляжей фруктов и овощей.
— Банки для раскладывания бус, шариков, мелких игрушек.— Лото-вкладки.
— Коробки-вкладыши разных размеров.
— Машины и куклы разных размеров.
— Доски Сегена.
— Наборы сыпучих материалов.— Материалы М. Монтессори.
— Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.
— Разрезные и парные картинки.
— Кубики.
— Тактильные коврики.
— Коробочки с запахами.
— «Чудесный мешочек».
— Объёмные формы.
— Плоскостные фигуры.
— Дидактическая игра «Бусы».— Дидактическая игра «Заплатка».
— Дидактическая игра «Сравни и подбери».
— Дидактическая игра «Форма и цвет».
— Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
— Дидактическая игра «Четвертый лишний».
— Дидактическая игра «Что лишнее».
— Дидактическая игра «Цветные коврики».
— Дидактическая игра «Фигуры и счет».
— Объемные мячи (пластмассовые, резиновы, мячи с шипами).
— Трафареты, шаблоны.
— Штриховки.
— Пробки.
— Материал для лепки, аппликации, рисования.
— Наборы из геометрических фигур.
Оборудование для конструирования:
— Мягкие модули.
— Деревянный строительный материал.
— Пластмассовые конструкторы.
— Наборы мозаики.
— Сборно-разборные игрушки.— Графические схемы построек.
Перечень оборудования для формирования мышления:
— Сюжетные игрушки.
— Набор игрушек, имитирующих орудия труда.
— Неваляшки.
— Колокольчики, погремушки.
— Тазы, банки.
— Пластмассовые игрушки.
— Трубки прозрачные и непрозрачные.
— Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.
— Шарики с дырками для соединения с помощью палки.— Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
— Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.
— Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления. Предметы для развития конструктивного праксиса:
— Разрезные картинки (бумажные, картонные, деревянные).
— Одежда для кукол.
Оборудование для математики:
— Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.
— Прозрачные ёмкости.
— Посуда.
— Формы для песка.
— Геометрические фигуры, объёмные формы.
— Счётные палочки, полоски разной длины.
— Мелкий счётный материал.
— Плоские предметы.
— Карточки с изображением разных предметов и разного количества.
— Наборы цифр до 10.
— Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.
— Рабочие тетради и альбомы.
Оборудование для развития речи:
— Детские книги.
— Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.
— Иллюстрации разных времён года и частей суток.
— Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт», «Дикие и домашние животные и птицы», «Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий.
— Различные варианты настольных игр для развития речи.
Оборудование для изодеятельности:
— Бумага (цветная, бархатная, сжатая, картон и т.д.).
— Пластилин.
— Клей и все предметы для аппликации. Природный материал:
— Шишки, каштаны, желуди, ракушки, крупы, листья и т.д. Игры для пальчиков;
— «Озорные прищепки»
— Массажные мячики.
— С природным материалом.
— массажер Су-Джок.Игры на песке
— Педагогическая песочница.
— Камешки, песок, вода.
— Мелкие игрушки.
— Животные, растения и т.д.
Детская художественная литература:
— Сказки, стихи, потешки по программе по данному возрасту обучения.
Диагностический материал:
— Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников.
— Пирамидка.
— Почтовый ящик.
— Матрешка.
— Кубики.
— Счетные палочки.
— Цветные карандаши (фломастеры).
— Сюжетные картинки (простой сюжет).
— Бумага, карандаш.
— 10 предметных картинок.
— Игра ”Цветик
— семицветик” (для соотнесения цвета).
— Разрезная картинка (2, 3, 4 ч.), доска Сегена.
— Игрушки.
— Предметные картинки.— Сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.).
— Игры для соотнесения по цвету и форме.
— Разрезные картинки (2-6 частей).
— Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.).
— Игра «Времена года».
— Конструктор.
— Предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед).
— Сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.).
Диагностический инструментарий учителя-дефектолога:
— Забрамная С. Д.,  Боровик О. В. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
— Диагностический комплект. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов / Сост. Семаго Н. Я., Семаго М. М. – М.: АРКТИ, 2000.— Тест Векслера (детский вариант).
— И.Ю. Левченко, Н.А. Киселева «Психологическое изучение детей с отклонениями в развитии».
Учебная комната (АВА-класс)Помещение предназначено для проведения индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет, направленных на формирование учебного поведения; развитие творческого воображения, фантазии, логического мышления, совершенствование объяснительной речи, мелкой моторики рукОборудование:
— Шкаф с зеркалом – 1
— Мольберт – 1
— Доска меловая – 1
— Стол письменный – 1
— Стул большой – 2
— Подставка на колесиках – 1
— Стол – парта – 1
— Видеомагнитофон – 2
— Телевизор – 2
— DVD-плеер – 1
— Ящик пластмассовый для хранения игрушек – 1
— Стенка угловая шести модульная – 1
— Музыкальный центр – 1
— Парты детские – 6
— Стулья детские – 6
— Обогреватель настенный – 1
— Палас – 1
— Лампа потолочная – 4
Материалы: 
краски акварельные, гуашь, кисти, непроливайки, пластилин, цветная бумага, цветной картон, цветные карандаши.
Литература: 
«Энциклопедия о животных», «Сказки», «Основы народно-прикладного искусства», «Большая энциклопедия – подготовка к школе»«Правила этикета в стихах, сказках и рассказах»«Книга тренажер для сохранения зрения», «Мир вокруг нас»
Сенсорная комнатаПомещение предназначено для проведения индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними с ОВЗ, имеющими различные сенсомоторные нарушения; коррекции психических процессов; обучения навыкам релаксации и саморегуляцииОборудование:
— Световая трубка — 1
— Платформа под световую трубку — 1
— Потолок «Звёздное небо» — 1
— Фиброволокно и источник света к фиброволокну
— Пучок фибероптических волокон «Звёздный дождь» — 1
— Проектор светоэффектов – 1
— Стенд «Панель сенсорной тренировки» — 1
— Панель фибероптическая — 1
— Интерактивная светозвуковая панель «Веер» — 1
— Тактильная панель двусторонняя «Звёздочка» — 1
— Светодиодная доска для рисования — 1
— Прожектор с моторчиком и цветным диском — 1
— Зеркальный шар с моторчиком — 1
— Сенсорный синтезатор — 1
— Интерактивный, столик на ножках для рисования песком — 1
— Световой планшет для рисования песком — 1
— Музыкальный центр — 1
— Набор СD для музыкального центра
— Аромадиффузер-лампа-музыкальная колонка — 1
— Генератор запахов для ароматерапии — 1
— Набор ароматических масел для релаксации
— Пуфик – кресло с гранулами
— Пуфик – кресло «груша»
— Сенсорный набор (жук морфинг, 2 мяча ежика, 3 сенсорных мячика)
— Сухой бассейн — 1
— Комплект мягких модулей  — 1.
Игровая комнатаПомещение предназначено для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ, организации игровой  деятельности, отдыха, проведения индивидуальных и групповых консультаций  с родителямиПомещение условно разделено на 3 зоны:
— игровая зона (организована по принципу развивающей среды, позволяющей обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность детей);
— учебная зона (образовательное пространство, оснащенное средствами обучения, воспитания и соответствующими материалами для реализации образовательного процесса);
— зона отдыха.
Оборудование игровой зоны:
— Стеллаж выставочный – 2.
— Детский стул, регулируемый по высоте – 3.
— Стол журнальный – 1.
— Стол-мозаика – 1.
— Тактильно развивающий комплекс «Улитка» — 1.
— Тактильно развивающий комплекс «Времена года» – 6.
— Игровой комплект. «Парикмахерская» – 1.
— Игровая зона «Айболит» — 1.— Куб Безиборд напольный – 1.— Игровой комплекс «Пирамида» большая – 2.
— Бизиборд настольный – 2.
— Набор кукол пальчиковых для кукольного театра: «Три поросенка», «Курочка ряба», «Волк и лиса» — 3.
— Набор для конструирования «Лего» — 2
— Игры – рамки на развитие мелкой моторики – 12.
— Игра-доска для плетения – 1.
— Набор для конструирования деревянный (70 деталей) – 2.
— Набор для конструирования деревянный (90 деталей).
— Мольберт прозрачный – 1.
Оборудование учебной зоны:
— Стул для занятий – 2.
— Стул детский, регулируемый по высоте – 5.
— Стул – 1.
Оборудование зоны отдыха:
— Диван из эко-кожи – 2.
— Кресло-мешок – 1.
— Телевизор ЖК – 1.
Семейная гостинаяПомещение предназначено для проведения обучающих мероприятий для специалистов и родителейОборудование:
— Модульный диван – 2.
— Проектор – 1.
— Экран – 1.
— Журнальный столик стеклянный – 1.
— Модульный стол – 1.
— Стулья – 12.
— Сплит-система – 1.
— Семейная кинотека «Тайм Аут» — 1
Танцевальный залПомещение предназначено для совершенствования духовных и физических качеств несовершеннолетних в возрасте от 5 до 11 лет средствами танцевального искусстваОборудование:
— Стол – 1.
— Стулья – 3.
— Тумба для дидактического материала – 1.
— Скамейка гимнастическая – 1.
— Хореографический станок 12 м.- 1
— Зеркала – 6.
— Музыкальный центр – 1.
— Компакт диски с музыкальным материалом — 6
Тренажёрный залПомещение предназначено для проведения индивидуальных и групповых занятий физической культурой с несовершеннолетними и их родителямиОснащение кабинета:
— Стол-трансформер – 1.
— Стулья – 6.
— Рабочий стол – 1.— Стул – 1.
— Шкаф для хранения пособий и детских работ – 1.
— Шкаф (6 секций) для хранения дидактического материала – 1.
Для полноценного и эффективного проведения занятий тренажерный зал разделен на зоны для занятий несовершеннолетних двух возрастных групп.
Оснащение зоны для занятий младшей возрастной группы:
— Тренажер детский «Бегущий по волнам» — 1
— Скамья под штангу — 1
— Тренажер детский «Твистер» — 1
— Тренажер детский «Гребной» — 1
— Тренажер детский «ABKINGPRO» — 1
— Беговая детская дорожка — 1— Тренажер «Эллиптический» — 1
— Детский велотренажер — 1
— Детский силовой тренажер «Жим ногами сидя» — 1
— Детский силовой тренажер «Бицепс сидя» — 1
— Модуль качалка «Медвежонок» — 1
— Лестница – мостик — 1
— Маты (3 шт.) — 1
— Модуль «Тоннель» — 1
— Модуль «Квадраты» — 1
— Модуль «Круг» — 1— Дорожка со следами — 1
— Детский набор «Боксер» — 1
— Цветные резиновые мячи (10 шт.) — 1
Оснащение зоны для занятий старшей возрастной зоны:
— Тренажер «Эллипсоидный» — 1
— Тренажер «Перекладина Атлетик» — 1
— Тренажер «Силовой комплекс» — 1
— Тренажер «Олимпик бинг» — 1
— Тренажер «ATEMI» — 1
— Модуль «Бочка» (вестибулярный тренажер) — 1
Здоровьесберегающее оборудование:
— Палка гимнастическая – 10
— Гантели пластмассовые – 20
— Комплект разноцветных кеглей – 3
— Скакалка детская – 10
— Мячи резиновые – 10
— Мяч прыгающий – 4
— Мешок для прыжков —  4
— Обруч пластмассовый – 10
— Обруч пластмассовый плоский – 10
— Мяч баскетбольный – 5
— Мяч волейбольный – 5
— Мяч футбольный – 5
— Батут — 1
— Весы «Скарлетт» — 1
— Спортивный уголок «Лидер» — 2
— Маты – 2
— Сетка -1
— Диск здоровья – 1
— Степ-доски – 9
— Кольцеброс  — 5
— Разметочная фишка – 10
— Канат для перетягивания – 6
— Скамья гимнастическая – 1
— Модуль тоннель — 1
Актовый залПомещение предназначено для проведения групповых и индивидуальных занятий с несовершеннолетними в возрасте от 3 до 13 лет в форме бесед, дискуссий, занятий с элементами тренинга, арт-терапии, сказкотерапии. В помещении может проводиться просмотр мультфильмов и кинофильмов с элементами кинотренинга, сюжетно-ролевые игры, выставки, соревнования, тематические встречи.Оборудование:
— Мультимедийный проектор – 1.
— Мультимедийный экран – 1
— Стол – 1.
— Стулья – 50.
— Музыкальные колонки – 2. 
Методический кабинетПомещение предназначено для организационно-методического обеспечения образовательного процессаОборудование:
— Компьютер – 3.
— Ноутбук – 2.
— Принтер – 1.
— МФУ – 1.
— Фотоаппарат – 2.
— Видеокамера – 1.
— Веб-камера – 1.
— Штатив – 2.
— Ламинатор – 1.
— Брошюратор – 1.
Здание, расположенное по ул. Заречная, д.2А
Игровая комната (приёмное отделение)Помещение предназначено для проведения первичной психолого-педагогической диагностики и обследования личности несовершеннолетнего; проведения занятий, направленных на формирование и развитие позитивных интересов и творческих способностей несовершеннолетнихПомещение рассчитано на 10 несовершеннолетних.
Помещение разделено на зоны:
— Зона приема пищи в соответствии с санитарными требованиями.
— Рабочее место воспитателя— Зона отдыха детей.
Оснащение:
— Стойка мебельная с двумя столами – 1.
— Стол письменный – 1.
— Тумба приставная – 1.
— Стол детский – 1.
— Стул детский – 6.
— Стеллаж открытый – 1.
— Табуретка -11.
— Тумба под телевизор -1.
— Телевизор – 1.
— DVD-плеер – 1.
— Угловой диван – 1.
— Наглядный дидактический материал.
— Материал для сюжетно-ролевых игр.
— Художественная и учебная литература.
Игровая комната (средняя группа)Помещение предназначено для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с несовершеннолетними в возрасте от 3 до 8 лет; организации игровой, досуговой и рекреационной деятельности несовершеннолетнихПомещение рассчитано на 16 несовершеннолетних.
Оснащение:
— Стенка «Фристайл» – 1.
— Стол – 3.
— Стул -17.
— Горка – 1.
— Диван – 1.
— Кресло – 2.
— Телевизор-1.
— DVD — плейер – 1.
— Игрушки и оборудование для сюжетно-ролевых игр.
— Настольные игры.
— Кукольный театр.
— Дидактический материал по временам года.
— Художественная литература.
Игровая комната (старшая группа)Помещение предназначено для проведения индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с несовершеннолетними в возрасте от 8 до 18 лет; организации игровой, досуговой и рекреационной деятельности несовершеннолетнихПомещение рассчитано на 16 несовершеннолетних.
Оснащение:
— Стенка «Фристайл» – 1.
— Стол – 1.
— Стул — 3.
— Горка – 1.
— Диван – 2.
— Кресло – 1.
— Телевизор-1.
— DVD плейер – 1.
— Стенд с актуальной информацией.
— Уголок творчества с работами воспитанников.
— Игрушки и оборудование для сюжетно-ролевых игр.
— Настольные игры.
— Кукольный театр.
— Дидактический материал по временам года.
— Художественная и учебная литература.
Кабинет логопеда и учителя-дефектологаПомещение предназначено для проведения диагностических мероприятий и индивидуальных занятий по коррекции речевых нарушений и познавательной деятельности несовершеннолетнихКабинет разделен на зоны:
— место проведения занятий с детьми,
— рабочее место педагога,— зона для хранения дидактического материала.
Оборудование:
— Компьютер – 1.
— Стенка (2 секции) – 1.
— Стол — 3.
— Стул -7.
— Зеркало – 1.
— Дидактический материал
Сенсорная комнатаПомещение предназначено для проведения индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними, направленных на стимуляцию ослабленных сенсорных функций, развитие двигательных функций, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижение состояния релаксации и душевного равновесия.Помещение сенсорной комнаты разделено на 2 функциональных блока: релаксационный и активационный. В релаксационный блок входят мягкие покрытия, пуфики, сухой бассейн, безопасные зеркала, приборы, создающие рассеянный свет, релаксационная музыка. Активационный блок включает все оборудование со светооптическими звуковыми эффектами, массажные мячики, массажер для ног, сухой бассейн.
Оборудование:
— Аппарат «Звездный дождь» -1.
— Аудио-студия LG-1.— Безопасная пузырьковая колонна – 1.
— Деревянная птица – 1.
— Вестибулярный тренажер – 1.
— «Перекати поле» — 1.
— Душ сухой – 1.
— Зеркальные панели – 2.
— Зеркальный шар – 1.
— Картина «Водопад» музыкальная панель – 1.
— Ковер «Млечный путь» -1.
— Массажное устройство – 1.
— Модуль световой «Разноцветная гроза» — 1.
— Мяч-кресло с наполнителем – 1.
— Набор ароматических масел – 1.
— Набор сидений – 1.
— Проектор Света – 1.
— Светильник «Жар птица» — 1.
— Сухой бассейн -1.
— Уголок мягкий – 1.
— Установка ароматическая – 1.
— Фибролампа – 1.
— Аппарат «Эфа» — 1.
— Система «Мелодичный звон» — 2.
— Генератор запахов – 1.
— Светильник «Пламя» — 1.
— Фонтан водопад «Замок» -1.
Тренажёрный залПомещение предназначено для проведения индивидуальных и групповых физкультурных занятий с несовершеннолетними, направленных на физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья несовершеннолетних; привитие стойкого интереса к занятиям спортом в тренажёрном зале; воспитание ответственности за свое здоровье, потребности и умения заботиться о физическом здоровьеОборудование:
— Велотренажер – 1.
— Велоэронометр – 1.
— Гребной велотренажер – 1.
— Детский спортивный комплекс – 1.
— Беговая дорожка – 1.
— Тренажер «Атлетик» -1.
— Тренажер «Наездник» -1.
— Тренажер «Степпер» — 1.
— Тренажер «Тотал-жим» — 1.
— Тренажер «Элипсоид» — 2.
— Тренажер универсальный – 1.
— Вибромассажер «Боди скульптер» — 1.
— Другой спортивный инвентарь. 
Кабинет трудаПомещение предназначено для проведения индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними по развитию трудовых умений и навыков, творческих способностейКабинет оснащен наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения. Для художественно-эстетического и познавательного развития несовершеннолетних оборудована информационная зона. Имеется санитарно-гигиеническая зона, оборудованная раковиной и средствами гигиены.
Оснащение:
— Машина швейная – 3.
— Оверлок – 1.
— Стол для деревообработки – 1.
— Телевизор – 1.
— Тумба – 1.
— Шкаф – 3.
— Доска гладильная – 1.
— DVD-плеер – 1.
— Магнитофон – 1.
— Утюг – 1.
— Стол – 7.
— Стул – 14.
Учебные комнаты (старшая группа, средняя группа)Помещение предназначено для проведения индивидуальных и групповых занятий с несовершеннолетними, направленных на устранение пробелов в знаниях, ликвидацию перерыва в обучении, адаптацию ребёнка к школе, ориентирование личности учащихся на познание, профилактику вредных привычек, развитие творческих способностей, правовое просвещение воспитанниковПомещение разделено на функциональные зоны:
— зона для размещения наглядного материала, игрушек, методического материала и пособий;
— игровая зона;
— зона для проведения занятий.
Оборудование:
— Шкаф – 1.
— Детский шкаф -1.
— Стол – 5.
— Стул – 12.
— Тумба – 4. 
Актовый залПомещение предназначено для проведения индивидуальных и групповых занятий, направленных на развитие творческого потенциала несовершеннолетних (обучение  вокальному пению, игре на музыкальных инструментах, развитие навыков выразительных движений, пластики с элементами хореографии) и анимационных мероприятий— Стойка (под микрофон) – 2.
— Колонки — 6.
— Микрофон проводной – 2.
— Моноджек – 8.
— Стулья – 55.
— Набор музыкальных инструментов – 1.
— Призма вращающаяся – 1.
— Радиосистема (вокальная, головная) — 2.
— Микрофон – 2.
— Машина «Мыльных пузырей» — 1.
— Дым машина – 1.
— Аудиоинтерфейс (наушники) -1.
— Стол — 2. 
БиблиотекаПомещение предназначено для проведения коррекционно-развивающих и тематических занятий с несовершеннолетними, методических мероприятий для сотрудников— Стенка 5 секций — 1.
— Стул — 11.
— Стол письменный – 11.
— Стол круглый – 1.
— Стол компьютерный – 1.
— Доска магнитная поворотная – 1.
— Тумба – 2.
— Мультимедийный проектор – 1.
— Учебная, методическая и художественная литература.  

Балаково Семья Материально-техническое обеспечение

Запишитесь и приходите на приём

Наша основная цель - обеспечение реализации членами семьи своих прав, содействие в улучшении их социального положения и психологического статуса, укрепление семьи как социального института.

+7 (8453) 62-02-69