ГБУ СО «Балаковский центр «Семья»
ГБУ СО «Балаковский центр «Семья»

Лучшим средством для развития способности к творчеству является деятельность.

Л. С. Выготский

Скоро наступает самое красочное время года – осень, которая, как художница, дарит нам свою палитру ярких красок. И самым интересным и привлекательным занятием для детей в этот период будет, конечно же, рисование, потому что оно дает возможность детям передать свои впечатления об окружающей действительности в своих же рисунках, поэкспериментировать с цветами, красками.

А для родителей совместное творчество:

  • формирует доверительные отношения между детьми и родителями,
  • оказывает положительное влияние на развитие ребенка,
  • творческий процесс стимулирует ребенка,
  • развивает коммуникативные навыки, пассивный и активный словарь детей, раскрывается творческий потенциал ребенка,
  • совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение.

В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу. Все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой, для них очень важно играть, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. Ведь в процессе такой деятельности дети гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее.

Как ребенка заинтересовать  красками? Попробуйте привлечь ребенка следующими материалами в рисовании:

  • рисовать ягодами (ежевика, малина, виноград, вишня, клубника), листочками с деревьев,  даже пухом тополя или камыша, пластилином, камешками, зубной щеткой, птичьим пером .
  • отпечатки разными овощами ( картофель, свекла , лук, огурец, морковь) на листе бумаги.

Что еще можно придумать?

А вы пробовали рисовать водой? Фантазия детей безгранична. Брызгалкой из пластиковых бутылочек дети могут рисовать круги, овалы, простые и более сложные изображения: птиц, зверей, людей, машин и т. д. Но вода на асфальте быстро высыхает и рисунок исчезает. Добавьте в воду краску. В одну бутылочку — красную, в другую — желтую и так далее (можно использовать старую засохшую гуашь). Рисунки станут разноцветными и дольше сохранятся.

Все это еще раз подтверждает, что начало самостоятельного творчества ребенка лежит в стихийном экспериментировании и поисковой деятельности. Подведем итоги и сделаем вывод: в чем польза рисования для детей:

  • Ребенок в процессе изобразительной деятельности экспериментирует различными материалами для рисования, смешивает краски на палитре и получает новые цвета и оттенки, играет, и у него получается рисунок — конечный, видимый результат его деятельности;

Семейная творческая мастерская, помогает не только наладить эмоциональный контакт  родителей и детей, но и  улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, и заложить предпосылки по формированию нравственных норм и привычек.

Источник: Статью подготовила педагог дополнительного образования Ермакова М.В.